понедельник, 20 февраля 2017 г.

Руны и чакры


Все работающие с рунами практики рано или поздно приходят к понимаю того, что каждая руна может быть использована в гимнастике или применяться как мудра. Как известно, вид руны соответствует позиции тела в гимнастике и ладоней в мудрах, но многие практики современности пришли к выводу, что каждая руна соответствует части тела человека, что видно из вида по матрице рун и значение в практике.

Существует две наиболее распространенные концепции соответствия рун частям тела человека. Первая концепция принимается всеми практикующими рунологами за модельную и используется в правилах нанесения рун на тело. Это концепция чаркового соответствия рун частям тела человека. В основу этой концепции ложится теория девяти миров и положения рун в этих мирах.
Согласно концепции чакр каждой чакре соответствует какой — то «мир» Иггдрасиля, а соответственно руны этого мира располагаются в этой чакре.
И так, тело человека в обще космическом смысле можно рассматривать как микро Вселенную. Семь чакр — семь миров. Не входят только Асгард и Нел. Эти семь миров соответствующих семи чакрам взаимодействуют между собой и с Асгардом и Нел. Чакры сочитаются с мирами в таком соотношении:
 Муладхара (копчиковый центр) — Свартальхейм;
— Свадхистана (сакральная чакра; область лобка) — Муспельхейм;
— Манипура (солнечное сплетение) — Ванахейм;
 Анахата (область сердца) — Мидгард;
— Вишудха (основание горла) — Нифельхейм;
— Аджна (третий глаз, межбровье) — Йотунхейм;
— Сахасрара (темень) — Альфхейм.

Исходя из такого расположения миров нужно расположить и руны. Естественно расположение начинается с Мидгарда, где мы все обитаем. Поскольку каждая руна «работает» с одним из горизонтальных миров (не учитывая Мидгард). Восемь из них соответствуют переходам между каким-либо горизонтальным миром и Мидгардом. Поэтому эти руны мы располагаются на теле человека в области сердца (Анахата чакра). Это Феу, Уруз, Иса, Йера, Эйваз, Перт, Отал, Дагаз.
Остальные 4 группы содержат по 4 руны и разбиваются таким образом:
— Райдо, Хагалаз, Тиваз, Лагуз в области Муспельхейма (Свадхистана чакра);
— Кеназ, Наутиз, Беркана, Ингваз в области Ванахейма (Манипура чакра);
— Ансуз, Вуньо, Совило, Манназ в области Йотунхейма (Аджна чакра);
— Турисаз, гебо, Альгиз, Эваз в области Нифельхейма (Вишудха чакра).
Но помимо теории чакр существует и теория расположения рун конкретно по частям тела, где концепция 9 миров не учитывается, а в расчет берется концепция соответствия рун частям тела по своему происхождению и значению. Располагаются руны на теле в трехмерном пространстве, то есть и спереди, и сзади, и по бокам.
И начать следует с головы.
На уровне «третьего глаза» располагается руна Вирд, так как сама руна Вирд олицетворяет непознанное и нечто за гранью человеческого бытия, то она полностью соответствует зоне третьего глаза, являющегося символом сверхвозможностей человека.
Следующей является зона межбровья или переносится. Согласно данной концепции следует отдельно учитывать эту зону и зону «третьего глаза» находящуюся выше. Данное место занимает руна Соулу, поскольку является сосредоточением света и разума, а данная зона испокон веков считалась вместилищем разума.
Следующая, выделяемая зона – глаза и им соответствует руна Дагаз, по своей форме, а также по причине того, что древние кельты полагали, что в глазах силах человека и только «око зрит сквозь пелену времен», Дагаз же является руной времени.
Следующая зона, выделяемая в данной концепции, это губы, которым соответствует руна Йера, вскоре всего определяемая в эту зону по своему основному значению, как символ божественных пар.
После рассмотрения рун, располагающихся на голове спереди следует рассмотреть руны, располагающиеся сзади. И к таким рунам относятся: руна Турисаз, находящаяся на затылке и символизирующая грубую физическую силу человека.
Голова в профиль рассматривается в двух частях тела, а именно правое и левое ухо, где левое ухо символизируется Вуньо, а правое – Лагуз, из – за форм рун и их соответствия символ, ибо ухо – слух, а Лагуз воспринималась всегда как вода (вода всегда порождает много шума, при улучшается слышимость под водой; Вуньо воспринимается как наслаждения и общение – а общение требует говорения и слушания).
Перейдем к шее. Горло символизируется руной Гебо. Как известно Гебо является руной дарения и воспевания прекрасного. А воспевание возможно лишь с помощью горла. Основания шеи символизируется руной Манназ, являющаяся гармонией начал, а начало всего в теле именно в спинном мозге (основание шеи).
Далее следует перейти непосредственно к телу.
Правое плечо символизируется руной Ансуз. Руна Ансуз – творение, а творит человек именно правой рукой. Левое плечо символизирует руна Уруз – имеющая значение силы буйвола, что символизирует также силу рук. Ладони в данной концепции представлены руной Альгиз имеющей также значение женской силы и защиты, что понятно, так как ладони ассоциируются с женской любовью, стремлением защитить свое чадо.
Спина в целом определяется руной Феу, сочетание которое ныне сложно объяснить.
За весь позвоночник целиком (по всей длине) отвечает руна Тейваз. Это сочетание выходит из формы руны. Также по всему телу спереди, так называемое «золотое сечение» показано руной Наутиз, что исходит также из формы руны.
Грудь на теле человека ассоциируется с рунами Беркана, наидревнейшее значение которой беременность, деторождение, а вскармливание детей производится грудью; Хагалаз – скорее определявшая правую часть, что символизировало бессердечие и холодное разрушение, а руна Хагалаз – разрушение. Сердце выделяется отдельно, так как по древней северной традицией сердце воспринималась скорее не как орган, а как вместилище чувств и души. За этот орган отвечает руна Кано – огонь, стремление, страсть, то что свойственно сердцу в его мистическом понимании.
За солнечное сплетение отвечает руна Отал – домашний очаг, данная же точка символизирует шестое чувство в магическом смысле и стремление домой, а также именно в данной точке возникает центр чувства ностальгии.
Талия спереди определяется руной Эваз, значение не известно. Поясница же определена руной Перт – магия, а испокон веков мифические врата силы располагались на уровне пояснице.
Руна Ингуз располагается в зоне чакры Свадхистана и находится в центре матки, что объясняется тем что руна Ингуз испокон веков была силой рождения, а рождения происходит именно из данной зоны. Последняя зона на теле человека – ноги, определенные руной Иса, из-за ее форменного соответствия.
Также остаются несколько рун выделяемых в особую группу и представляющих отдельные позиции тела или его частей, а не части тела сами по себе. К этим рунам относятся: Райдо – поза сидения, что объясняется тем, что Райдо – конь, путешествие, а на коне сидят и путешествуют верхом; и руна Эйваз символизирующая руку в профиль в согнутом положении, наверное такое соответствии проводится из-за формы руны.

1 комментарий: