понедельник, 29 марта 2021 г.

Заклинания Одина

18 заклинаний Одина

Думаю, каждый, кто решил посвятить себя рунической магии и знакомству с этими космическими энергиями, читал книгу "Старшая Эдда", где изложены героические собрания и  песни о Богах, о героях.

Это своеобразный эпос, который раскрывает судьбы героев, их поступки в сжатых строках. Песни о Богах содержат материал по мифологии, что помогает познать скандинавское язычество. В этой части книги в "Прорицаниях вельвы" мы видим, как Один перечисляет 18 своих заклинаний. Конечно, каждое заклинание имеет энергетический посыл. Поэтому не могу не обратиться к книге Зинаиды Сур, в которой она описала свой подход к данным заклинаниям. И нашла интуитивно соответствие рунических энергий к каждому из этих заклинаний. Такой подход мне показался интересным и поэтому поделюсь им в данной статье. Вязи из рунических формул сделаю свои, как я их чувствую. 


Заклинанья я знаю —

не знает никто их,

даже конунгов жены:



Помощь – такое

первому имя —

помогает в печалях,

в заботах и горестях. ("Старшая Эдда" стих 146)

Феху-Ансуз-Гебо - Помощь



Помощь



Знаю второе, —

оно врачеванью

пользу приносит.( "Старшая Эдда" стих 147)

Уруз-Райдо-Вуньо - Врачевание


Врачевание



Знаю и третье, —

оно защитит

в битве с врагами,

клинки их туплю,

их мечи и дубины

в бою бесполезны. ("Старшая Эдда" стих 148)

Турисаз-Кеназ-Хагалаз - Активная защита


Активная защита



Четвертое знаю, —

коль свяжут мне члены

оковами крепкими,

так я спою,

что мигом спадут

узы с запястий

и с ног кандалы. ("Старшая Эдда" стих 149)

Ансуз-Гебо-Наутиз - Освобождение


Освобождение



И пятое знаю, —

коль пустит стрелу

враг мой в сраженье,

взгляну – и стрела

не долетит,

взору покорная.  ("Старшая Эдда" стих 150)

Райдо-Вуньо-Иса - Остановка приближающейся опасности


Остановка опасности



Знаю шестое, —

коль недруг корнями

вздумал вредить мне, —

немедля врага,

разбудившего гнев мой,

несчастье постигнет. ("Старшая Эдда" стих 151)

Кеназ-Хагалаз-Йера - Защита от отравления


Защита от отравления



Знаю седьмое, —

коль дом загорится

с людьми на скамьях,

тотчас я пламя

могу погасить,

запев заклинанье. ("Старшая Эдда" стих 152)

Гебо-Наутиз-Эйваз - Спасение при пожаре


Спасение при пожаре



Знаю восьмое, —

это бы всем

помнить полезно:

где ссора начнется

средь воинов смелых,

могу помирить их. ("Старшая Эдда" стих 153)

Вуньо-Иса-Перто - Примирение ссор и вражды


Примирение ссор и вражды



Знаю девятое, —

если ладья

борется с бурей,

вихрям улечься

и волнам утихнуть

пошлю повеленье. ("Старшая Эдда" стих 154)

Хагалаз-Йера-Альгиз - Охрана на воде


Охрана на воде



Знаю десятое, —

если замечу,

что ведьмы взлетели,

сделаю так,

что не вернуть им

душ своих старых,

обличий оставленных. ("Старшая Эдда" стих 155)

Наутиз-Эйваз-Соул - Против колдовских воздействий


Против колдовства



Одиннадцатым

друзей оберечь

в битве берусь я,

в щит я пою,  —

побеждают они,

в боях невредимы,

из битв невредимы

прибудут с победой.  ("Старшая Эдда" стих 156)

Иса-Перто-Эйваз - Охрана в бою


Охрана в бою



Двенадцатым я,

увидев на дереве

в петле повисшего,

так руны вырежу,

так их окрашу,

что он оживет

и беседовать будет. ("Старшая Эдда" стих 157)

Йера-Альгиз-Беркана - Оживление, спасение


Оживление и спасение



Тринадцатым я

водою младенца

могу освятить, —

не коснутся мечи его,

и невредимым

в битвах он будет. ("Старшая Эдда" стих 158)

Эйваз-Соул-Эваз - Оберег для младенца


Оберег для младенца



Четырнадцатым

число я открою

асов и альвов,

прозванье богов

поведаю людям, —

то может лишь мудрый. ("Старшая Эдда" стих 159)

Перто-Тейваз-Манназ - Знания, дающие мудрость


Знания и мудрость



Пятнадцатое

Тьодрёрир  пел

пред дверью Деллинга;

напел силу асам,

и почести – альвам,

и Одину – дух.  ("Старшая Эдда" стих 160)

Альгиз-Беркана-Лагуз - Сила и почести


Сила и почести



Шестнадцатым я

дух шевельну

девы достойной,

коль дева мила,

овладею душой,

покорю ее помыслы. ("Старшая Эдда" стих 161)

Соул-Эваз-Ингуз - Привлечение любви


Привлечение  любви



Семнадцатым я

опутать смогу

душу девичью;

те заклятья, Лоддфафнир, 

будут тебе

навек неизвестны;

хотя хороши они,

впрок бы принять их,

на пользу усвоить. ("Старшая Эдда" стих 162)

Тейваз-Манназ-Одал - Брачный союз


Брачный союз



Восемнадцатое

ни девам, ни женам

сказать не смогу я, —

один сбережет

сокровеннее тайну, —

тут песня пресеклась —

откроюсь, быть может,

только жене

иль сестре расскажу. ("Старшая Эдда" стих 163)

Беркана-Лагуз-Дагаз - Он и Она


Он  и она



Вот речи Высокого

в доме Высокого,

нужные людям,

ненужные ётунам.

Благо сказавшему!

Благо узнавшим!

Кто вспомнит —

воспользуйся!

Благо внимавшим!  ("Старшая Эдда" стих 164)




Комментариев нет:

Отправить комментарий