воскресенье, 30 апреля 2017 г.

ВАЛЬПУРГИЕВА НОЧЬ. БЕЛЬТАЙН

вальпургиева ночь


Языческий праздник - ночь ведьм


Вальпургиева ночь – это один из самых важных языческих праздников, посвященных плодородию. Он отмечается в ночь с 30 апреля на 1 мая и означает цветущую весну. Это тоже самое, что и Бельтайн или Майский Канун.
шабаш ведьм
В ночь с 30 апреля на 1 мая души умерших выходят к людям и устраивают невероятные вещи. Название праздника Бельтайн мало кому известно в наше время.  А в VIII веке он был самым долгожданным для язычников. Название праздника переводится как МАЙ, что говорит о том, что пора выгонять скот на пастбище. Постепенно праздник  забывался, так как его вытеснило христианство, а весеннее торжество превратилось в шабаш ведьм. Ведьмы всю ночь плясали у костра до рассвета. Ведьмы с всего мира слетались на гору Брокен, чтобы доложить дьяволу о свершенных за год злых делах, поколдовать и подумать над новыми пакостями. Церковь боролась с альтернативным календарем, как атрибутом чуждого культа и буквально демонизировала многие моменты, связанные с этим праздником, так что он разделился в народном сознании на две части: простую встречу весны и зловредный людям сатанизм. Дневная часть — хорошо, ночная — плохо.
Современные ведьмы больше не устраивают хороводы в подозрительных местах. Это стало  больше похоже на мирную танцевальную вечеринку. Поэтому и название изменилось "Танец  в май", что имеет кельтские корни. Ведьмы, танцуя на полях, оставляют загадочные рисунки на траве. 

Видео


Вальбургия
Название Вальпургиевой ночи связано с именем Святой Вальбурги, Уимбурнской монахини (Англия), приехавшей в Германию в 748 году с целью основания монастыря. Она умерла 25 февраля 777 года в Хайденхайме. И пользовалась чрезвычайной популярностью,  ее очень скоро начали почитать как святую. В римском списке святых ее день – 1 мая. После ее захоронения  в аббатстве затеяли ремонт и осквернили могилу святой. Душа Вальбурги пришла к новому настоятелю и он приказал перенести останки усопшей в пещеру в  Альштате. Из скалы стала сочиться целительная влага, которая приносила облегчение всем страждущим. Это произошло в ночь на 1 мая. После канонизации Вальбурги ее останки развезли по храмам Германии, чтобы добиться ее покровительства. Что же связывало это святую женщину с нечистыми силами, которые выходят на свет в Вальпургиеву ночь? Есть несколько фактов. День ее поминовения совпадает с празднованием дохристианского торжества, посвященного приходу весны. На фресках, изображающих святую, встречаются странные символы, которые не свойственны изображению монахини. Она изображается на фоне лип и гор, а также с собакой и зеркалом. Липы — священные деревья языческой богини плодородия Фригг, горы, особенно одинокие, - обиталища Хольды, а также форпосты мира мертвых. Есть легенда, что в конце апреля в лесах крестьяне видели убегающую от охотников девушку с зеркалом в руке, которое показывало будущее. Крестьянин, который помог ей спрятаться в куче зерна, наутро увидел, что его рожь превратилась в золото. Все эти символы говорят о ее связи с языческими или природными верованиями, нежели  с христианскими. В образе Вальбурги сплелись каноны веры и традиционных обычаев язычников. 


В средние века существовало поверье, что эта ночь является ночью пиршества ведьм во всей Германии и Скандинавии. В наше время Вальпургиеву ночь отмечают по всей Центральной и Северной Европе. Это праздник весны, когда зажигают множество костров, чтобы отвадить ведьм, слетающихся на шабаш в эту ночь.


В Скандинавии жгут костры, чтобы привлечь весну, отпугнуть духов и избавиться от накопившегося за зиму мусора. И едят гравлакс – свежего лосося, маринованного в соли, сахаре и укропе.
В Чехии в канун Вальпургиевой ночи насыпают на порог песок или траву, чтобы ведьмы не могли войти в дом, пока не пересчитают все песчинки или травинки.

В Баварии шутники мажут дверные ручки зубной пастой, переносят двери в другое место и вытаскивают из ботинок шнурки. Вальпургиева ночь у них – совсем как наш канун Ивана Купала.
Финны считают, что в полночь последнего дня апреля нет ни одной вершины холма, где не сидели бы ведьмы с ведьмаками.
Последние холода заканчиваются 30 апреля. В этот день поминают предков и призывают их посетить землю. На могилы приносят поминальные дары: блины, пшенную кашу, крашенные яйца, кисель. Считалось, что в Вальпургиеву ночь можно увидеть свое будущее и призывать на помощь высшие силы, выйдя на контакт с загробным миром. Нужно отметить, что ночь с 30 апреля по 1 мая действительно особенная. По крайней мере, так говорят астрологи. Сочетания Меркурия и Венеры в Овне устанавливает сильную связь с прошлым, которая активизируется с помощью Плутона, покровителя мертвых. Получается, что в эту ночь действительно открыты двери в иной мир и можно установить контакт с душами умерших.


За полночь начинается праздник Живин день. Женщины совершают обрядовую пляску вокруг костра, взяв метлы, очищают  место от нечисти. Прославляют Живу – богиню жизни, которая оживляет природу и посылает на землю весну. Все прыгают через костер, очищаясь, очищаясь после долгой зимы. Водят хороводы, затевают веселые игрища. С наступлением утра угощают всех печеньем в виде жаворонка, отпускают живых птиц из клеток на волю, призывая весну.
Шабаш ведьм (ведовские сборища или сеймы, Hexensabbat) – торжественное ночное собрание ведьм и других лиц, занимающихся Искусством для обмена опытом и просто культурного отдыха. К сожалению, магической основы под этой датой не подразумевается практически никакой. Однако в силу того, что очень многие до сих пор уверены, что это некий особый День – Вальпургиеву ночь используют в качестве одного из привязанных к календарю отправных пунктов-меток для сложных ритуалов требующих большое время реализации.
Во всех мифологиях маги (чародеи, волшебники. ведуны, ведьмы, шаманы), властвующие могущественными духами, особенно отличались волшебной властью над стихийными явлениями атмосферы. Поэтому самые ранние представления о ведовских сборищах указывают на ночные полеты ведьм по воздуху для вызывания гроз и ливней, для скрадывания солнца, луны, звезд. Такие ночные поезда рисует нам “Эдда”, где ведьмы называются queldridha (Abendreiterin – ночные всадницы).

В славянском фольклоре ведьмы, летая ночью, мелькают огоньками, напоминающими зависшую в небе капельку света. Такими быстролетными поездами носились по поднебесью и старые боги-покровители чародейства, Один со своим неистовым воинством и Фрейя. Подобно старым богам, Тору, разъезжавшему на козлах, Фрее – на борове, Гиндле – на волке, ведьмы совершают свои полеты на излюбленных животных мифологии – на волках, взнузданных и погоняемых змеями, на кошках, козлах, медведях, свиньях (русская баба-яга), на оленях.
Позднее ведьмы довольствуются в своих полетах метлами, кочергами, ухватами, лопатами, граблями и просто палками, по мере надобности то ударяя по тучам и производя дождь, то начисто выметая небо от затемняющих его туч. Русские ведьмы и баба-яга носятся по воздуху в железной ступе, погоняя пестом или клюкой и заметая след помелом, причем земля стонет, ветры воют, а духи нечистые издают дикие вопли.
Перед полетом ведьмы мажут себя волшебными мазями, брызгают водой, вскипяченной вместе с пеплом купальского костра (русская мифология), творят заговоры и т. д. Иногда ведьмы совершенно теряют земной облик, рисуясь, подобно облачным девам, прядущими при лунном свете свою небесную пряжу (туманы), белящими холсты или моющими свое белье, развешивающими его для сушки на белых облаках.
Типичные описания шабашей ведьм появляются только после введения христианства, когда старые боги сливаются с дьяволом, ищущим себе поклонников, и языческие празднества с их обрядами преследуются церковью, как служение дьяволу. Шабашные Горы, излюбленные места языческих жертвоприношений и обиталища богов, становятся обычными пунктами для Шабаша ведьм (Лысая гора у Киева, где некогда стояли главные кумиры славян, Бабьи горы y чехов и словенцев, гора Шатрия у литовцев, Блоксберг, Шварцвальд и др. у германцев и т. д.).
Считается, что женщины, рожденные в эту ночь, не похожи на остальных. Не все осознают свои силы, но все обладают необычными особенностями и талантами. Часто они любят животных, природу больше, чем людей. Отличаются скверным характером. Отношения со сверстниками складываются не самым лучшим образом. Они наделены острым умом, проницательностью и особым восприятием действительности.
В эту ночь могут присниться вещие сны, которые помогут дать ответы на волнующие вопросы.


Бельтайн


бельтайн


Бельтайн празднуется с 30 апреля по 2 мая. Это один из двух самых важных кельтский праздников, делящих год на два равных периода. Самайн отмечается 1 ноября, а Бельтайн 1 мая. Эти даты были связаны с важнейшими вехами скотоводческого календаря - выгоном скота на летние пастбища в первые числа мая и возвращение его в стойла на зимний период - к 1 ноября. Как и на Самайн, на Бельтайн основным ритуалом является разжигание костров на вершинах гор либо на холмах.  С помощью костров проводилось ритуальное очищение.

Еще одним символом Бельтайна является Майский шест или Майское дерево и цветы. Цветы символизировали Богиню, а шест, как центральный фаллический символ, - Бога. Люди собирали цветы и зеленые ветви, чтобы украсить ими шест, себя и свои дома. Водили хороводы вокруг шеста, женщины касались его, чтобы приобщиться к сакральному акту плодородия и таким образом благополучно выносить потомство.
В этот период времени потусторонний мир соприкасается с миром людей, открыты двери в иной мир. Это время обретения сил и исполнения желаний. В дни, когда празднуется Бельтайн, нельзя давать в долг или отдавать свое имущество - напротив, следует все нести в дом. Природа продолжает жить своими естественными ритмами, поэтому этот праздник актуален и на сегодняшний день.
  Счастья и плодородия вам на Бельтайн!
Мира и гармонии!



Комментариев нет:

Отправить комментарий